Путь марки Aurus к успеху оказался весьма тернистым, однако это не помешало ее представителям стать одними из наиболее интересных в сегменте люксовых авто.
Сейчас дилер AURUS предлагает на выбор покупателей 3 модели:
- Komendant;
- Senat;
- Senat Limousine.
Однако давайте вспомним несколько примечательных фактов из истории создания этой марки.
Начало
Старт работам пришелся на 2012 год, когда высшие чины государства осознали, что престиж страны дорогого стоит. А раз так, то ездить они должны на отечественных машинах, которые ничем не будут уступать всяким там «Мерседесам», «Ауди» и иже с ними. Так и получил начало проект «Кортеж», который впоследствии перерос в AURUS.
ВАЖНО! В отличие от советских представительских автомобилей («Чайка», ЗИЛ, ЗИС), AURUS изначально предназначался не только для топ-чиновников, но и для свободной продажи.
Техника
Сейчас под капотом представленных в продаже моделей стоит 4,4-литровая V-образная «восьмерка», с отдачей в 598 л. с. и тягой в 880 Нм. Изначально считалось, что такой «топовый» автомобиль обязан располагать исключительно V12. Однако по мере разработки стало ясно, что инженерам не удается спроектировать и собрать 12-цилиндровые двигатели, отвечавшие предъявляемым требованиям. По этой причине приняли решение остановиться на V8.
А вот коробка передач с самого начала разрабатывалась с 9-ю передачами. «Единую Модульную Платформу» создавали с нуля, хотя без помощи иностранных специалистов («Магна», «Порше» и другие) не обошлось.
Дизайн
В процессе выбора дизайна был объявлен конкурс, в котором принимали участие многие российские и заграничные дизайнеры и ателье, в том числе «Карди», «Бертоне», «Маруся» и другие.
В финальной стадии оказалось 3 десятка работ, однако выиграл проект Алексея Чевокина от НАМИ. Заметно, что дизайнеры пытались соединить стилистику советских лимузинов и современных моделей, в частности Rolls-Royce Phantom.
Политика
Из-за того, что создание Aurus как нового отечественного лимузина быстро превратилось в политический проект, на него совершенно не жалеют денег. Аналитики Drom.ru полагают, что на проект с 2012 года уже потрачено свыше 20 000 000 000 рублей! С другой стороны, сразу было понятно, что это процесс небыстрый, ведь создать не только премиальный автомобиль, но и разработать для него «с нуля» платформу – нетривиальная задача.
А тот факт, что президент России теперь может с гордостью ездить на отечественном (а не немецком) лимузине, говорит сам за себя!