Главная / Советы / Особенности технологии впрыска водометанола

Особенности технологии впрыска водометанола

Технологию впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания автомобильные инженеры позаимствовали в авиации. Впрыск воды с метанолом в моторы истребителей практиковался еще в годы Второй Мировой войны, так что эта идея не нова. Стало быть, водометанол и его особенности стоит разобрать подробнее.

Технология

Впрыск водометанола – комплекс подачи метанола и воды в двигатель автомобиля. Особенно он востребован в среде любителей тюнинга, но не только.

В соответствии с данной технологией, происходит впрыск мельчайших капель воды во впускной коллектор. Проще всего реализовать эту идею в моторах, ЭБУ которых обладает возможностью настройки и перепрошивки.

Изначально данная технология нашла применение именно в турбированных двигателях, так как они сильнее страдают от детонации. Однако позже возникла идея разработать комплекс для установки на обычные гражданские автомобили, причем его максимально упростили, дабы монтаж могли произвести на обычном СТО, да и у хозяина транспортного средства возникало как можно меньше вопросов.

 

Современные комплексы ставятся на разные типы двигателей:

  1. Бензиновые – атмосферные и турбированные, с распределенным и непосредственным впрыском.
  2. Дизельные – атмосферные и турбированные с разными типами ТНВД (электронный и механический).
  3. Карбюраторные.

Конструкция

Конструктивно система состоит из следующих компонентов:

  • Сенсор уровня жидкости в баке;
  • Форсунки;
  • Крепления;
  • Бак для водаметанольной смеси;
  • Шланги;
  • Блок управления;
  • Насос высокого давления.

Достоинства

Такое решение обеспечивает ряд преимуществ:

  • Рост стойкости к детонации;
  • Уменьшение температуры воздуха;
  • Очистка компонентов мотора – турбины, свечей, камеры сгорания, поршней, клапанов;
  • Повышение тяги (до 30%) и мощности двигателя (до 20%);
  • Снижение температуры внутри камеры сгорания;
  • Уменьшение потребления горючего;
  • Повышение экологичности.

Рабочие режимы

Система функционирует и определяет объем подаваемого водометанола в 2-х режимах:

  1. Injector Duty – работа по загрузке форсунок (для моторов с распределенным впрыском);
  2. Свой MAP-сенсор (для двигателей с непосредственным впрыском и карбюраторов).

Таким образом, применение водометанола позволяет не только повысить мощность и крутящий момент, снизить расход топлива и улучшить показатели экологической чистоты, но также продлить срок службы двигателя.

О плагине lancerg3

Проверьте также

Особенности производства автомобильных шин

Производство автомобильных шин – сложный и технологичный процесс, который требует высокой точности и строгого контроля …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *