Популярность Хендай Крета в России, видимо, удивила даже корейцев, хоть надежды на модель и в самом деле были немалые. В этом свете вопрос прохождения ТО-0 для Хендай Крета встал особенно остро. А дилерские салоны только подливают масла в огонь, утверждая о пользе такого осмотра. На форумах же развернулись целые баталии сторонников и противников этого ТО. Следовательно, необходимо разобраться, так ли необходим этот визит на сервис?
ТО-0 – что это?
Как известно, первое ТО для Hyundai Creta определено в 1 год или 15 000 км пробега, как и для иных моделей бренда. В свете этого нулевое ТО многими ставится под вопрос, ведь прочие марки, как правило, ничего подобного не предлагают.
Нулевое ТО проводится в дилерском центре Hyundai при пробеге в 1 000 — 1 500 км и включает в себя осмотр кроссовера мастерами. Во время осмотра мастера проверяют, не текут ли жидкости, не открутились ли колеса или другие компоненты, смазывают петли, инспектируют давление воздуха в шинах и т. д.

Отдельно стоит вопрос относительно замены масла. Важно знать, что на ТО-0 замена масла в двигателе Хендай Крета НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА. Но за дополнительную плату – порядка 4 000 рублей – масло могут и поменять.
Споры о необходимости ТО-0
В интернете уже давно идут прения относительно того, насколько необходим такой осмотр. Причем и у сторонников процедуры, и у ее противников есть весомые аргументы.
Кто за?
Те владельцы, кто выступает за проведение нулевого ТО, подтверждают свою точку зрения следующими фактами:
- Новизна модели – начало продаж Hyundai Creta пришлось на конец лета 2016 года, так что кроссовер все еще новый. И чтобы разные «детские болезни» не досаждали, лучше съездить в автосалон.
- Самоуспокоение – после проверки авто мастерами сервисного центра, можно не волноваться и ездить спокойно.
- Возможные проблемы – если с машиной что-то не так (сбоит электроника, проблемы с подвеской и т. д.), меры нужно принимать сразу, не дожидаясь планового обслуживания на 15 000 км.
- Мойка паркетника – в дилерском центре обязаны помыть автомобиль, а денег за это не возьмут. Мелочь, а приятно.
- Сознательность – святая обязанность каждого владельца заключается в том, чтобы по мере сил помогать производителю. И визит на такой осмотр позволит быстрее найти огрехи и недоработки, чтобы устранить их еще на конвейере.

Кто против?
Несмотря на убедительность доводов сторонников ТО-0 для Хендай Крета, их оппоненты не только успешно оспаривают многие пункты, но и приводят собственные веские причины отказаться от осмотра.- Новизна модели – несмотря на то, что в России модель стала продаваться только в 2016 году, она уже несколько лет реализовывалась в КНР как ix25. Так что от «детских болезней» уже давно избавились.
- Возможные проблемы – если какие-то системы или узлы кроссовера работают некорректно, заметить это можно и без нулевого ТО. В таком случае запись на сервис обязательна.
- Самоуспокоение – во многом чувство уверенности ложное, ведь на СТО дилерского центра даже не проводят компьютерную диагностику авто, а только осматривают его внешне.
- Поездка – многие обладатели паркетника живут в нескольких десятках, а то и сотнях километров от ближайшего дилерского салона. Естественно, тратить время и ехать на станцию для простого осмотра, мало кто захочет.
- Докучливость дилеров – это, наверное, самый актуальный момент. В отзывах владельцев Хендай Крета утверждается, что дилеры на нулевом ТО стараются убедить в необходимости замены масла, утверждая, что в двигатель залито «обкаточное масло». А ведь замена платная – свыше 4 000 рублей. Также налицо попытки «развести» хозяев на допы (дополнительные услуги и оборудование). Конечно, далеко не все менеджеры ведут себя подобным образом, но такие случаи имеют место.

Что в итоге?
В целом ТО-0 для Hyundai Creta лишним точно не будет, как и любой осмотр автомобиля на станции. Возможно, благодаря этому удастся избежать проблем в будущем. Да и получить подарок в виде бесплатной мойки кроссовера, мало кто откажется.
Однако поездка к дилеру целесообразна только для тех, кто живет относительно недалеко от автосалона. Ехать десятки или сотни км ради обычного осмотра не стоит. Если же так хочется быть уверенным в своей Крете, гораздо проще и дешевле заехать на платную станцию с квалифицированными мастерами и заказать диагностику. Да и навязчивость со стороны менеджеров дилерских центров никому не понравится.

Что касается вопроса о смене масла, то эта процедура необязательна, хотя некоторые ее все же заказывают, дабы быть полностью уверенным, что обкатка Хендай Крета прошла правильно.
Не знаю как в других субъектах, а в Пермском крае, у официалов нулевое ТО это просто «Г». Речь о «Сильвер-Моторс» на спешилова 109, г. Пермь. Проехал 400 км только для дого, чтобы мою машину просто облили водой и сказали «неисправностей не выявлено», сунув подписать квитанцию об отсутствии жалоб. Даже грязь не смыли, выгнали через 20 мин. и отдали ключи. Для чего ездил…………….!!!!!!!???????
A денег взяли?
Хороший автомобиль Hyundai Creta.
В Тольятти мойка авто на нулевое ТО .у дилеров хендай стоит 190 р