В России Хендай Крета предлагается только с двумя бензиновыми моторами – объемом в 1.6 и 2.0 литра, и с отдачей в 123 л. с. и 150 л. с., соответственно. Однако на других рынках есть и дизельные версии.
Да, до России такие модификации еще не доехали, но в будущем все возможно, а потому дизель на Крете тоже стоит рассмотреть. Особенно в свете того, что он ставится и на многие другие модели компаний KIA и Hyundai.
Двигатель
Под капот Хендай Крета устанавливается 1.6-литровый дизель CRDi, серии D4FB. Его мощность варьируется в зависимости от конкретной модели. На Creta он выдает 128 л. с. и 260 Нм крутящего момента.
Это 4-цилиндровый турбированный дизельный движок с рядным расположением цилиндров, 16-ю клапанами и двумя распределительными валами (DOHC). Сам блок цилиндров чугунный, тогда как головка блока выполнена из алюминия.
Турбонаддув реализован по технологии WGT и VGT (изменяемая геометрия). В конструкции использованы гидрокомпенсаторы, что позволило отказаться от регулировки клапанов. Имеется комплекс Swirl Control Valve – вихревые заслонки. Мотор настроен на стандарты Евро-5.
Топливная система типа Common Rail от компании Bosch вполне современна и надежна. Кроме того, она используется на многих других моделях разных марок, включая, например, шведскую Volvo. Система знакома мастерам сервисных центров, в частности, SpbParts, который специализируется на ремонте форсунок и других компонентов. Благодаря этому с ремонтом проблем нет.
Прочие технические данные дизеля Хендай Крета представлены в таблице
Диаметр цилиндра |
77.2 мм |
Степень сжатия |
17.3 ед. |
Ход поршня |
84.5 мм |
Отзывы
В целом те, кому удалось покататься на дизельных Хендай Крета, вполне довольным таким движком для кроссовера и подмечают некоторые его особенности.Во время езды чувствуются турбояма, так как крутящий момент доступен немного ниже 1 900 об./мин. В пробках и при размеренной езде по городу дизель Хендай Крета проявляет себя с лучшей стороны. За счет большой тяги удается набирать скорость с любых оборотов, не выкручивая его, как это делается с бензинником. Да и с АКПП он прекрасно сочетается – автомату не приходится постоянно жонглировать передачами.
После 2 000 об./мин. мотор просто расцветает, чему способствует грамотная настройка педали акселератора.
Во время езды по трассе можно легко удерживать VI передачу даже на 2 000 об./мин., тогда как аппетит колеблется в пределах 5-6 литров.
Что касается откровенных минусов, то подмечается вибрация, которая передается на педаль акселератора, причем по мере набора оборотов она также усиливается.
Как видно, популярность дизеля на Хендай Крета имеет под собой все основания. И если компания все же решит продавать в России такие модификации, спрос на них точно будет.