Содержание
Возможность выбора — плюс для человека, который мечтает о надежном, солидном и экономичном автомобиле. Но огромная конкуренция на рынке привела к появлению схожих по характеристикам, а порой, и внешнему виду, моделей. В этом разнообразии легко запутаться и крайне сложно сделать выбор.
Рено Каптур и Дастер, Сузуки Витара, Форд ЭкоСпорт, Киа Соул, Хендай Крета — эти и многие другие авто сегодня являются конкурентами. В итоге возрастает потенциал покупателя, а с ним усиливаются и муки выбора. Чтобы хоть немного упростить задачу, проведем сравнение двух кроссоверов, дабы выяснить, что лучше – Рено Каптур или Хендай Крета?
В качестве вступления
С первых дней начала продаж Хендай Крета в России стало понятно, что ее прототипом является модель IX25 от южнокорейского бренда, предназначенная для китайского рынка. Несмотря на «молодость», автомобиль уже пользуется большим спросом. Причиной популярности считается грамотное соотношение комплектации, технических возможностей и стоимости автомобиля.
По своей популярности Hyundai Creta российской сборки обошла многих конкурентов и сегодня занимает 2-ю строчку среди всех автомобилей Хендай (по крайней мере, в России). Главным ее конкурентом на рынке считается Рено Каптур российской сборки. Уже на старте уровень локализации достиг отметки в 30%, а к концу 2017 года, по мнению специалистов, он поднимется до уровня 50-70 процентов.
Модель Renault Kaptur была представлена в 2013-м, на Женевском автосалоне. С первых дней продаж она буквально взорвала рынок, вырвавшись в лидеры, обогнав многих конкурентов. Единственный «орешек», который оказался Каптуру «не по зубам» — автомобиль Ниссан Кашкай.
Несмотря на популярность в Европе, продажи Renault Kaptur в России стартовали в 2016 году. В течение двух лет разработчики занимались подгонкой технической части машины под реалии российского рынка. К слову, вариант для Европы не предполагал полного привода и «атмосферников». Объем текущих продаж показал, что старания французов были не напрасны — паркетник хорош во всех компонентах.
Экстерьер
Модель Hyundai Creta — автомобиль, который невозможно не заметить на трассе. Первое, что бросается в глаза, массивный бампер, занимающий почти все переднее пространство. В фарах головного света встроены специальные полоски для ДХО, а противотуманки вертикального типа (с левой и с правой стороны бампера) только дополняют солидный образ.
На радиаторной решетке предусмотрен стандартный значок бренда — английская буква «H», расположенная под углом. Сама радиаторная решетка смотрится весьма солидно, благодаря хромированному покрытию и оригинальной форме. С первого взгляда на фото Хендай Крета, заметна некоторая схожесть с моделями Тускон или Санта Фе, которые также могут похвастаться каплевидной формой кузовной части. Снизу предусмотрен декоративный пластик, защищающий кузов от повреждений. Да и немалый клиренс Хендай Крета выполняет защитную функцию.
Задняя часть кроссовера условно делится на две составляющие — крупная 5-ая дверь с оригинальным козырьком, а также массивный бампер со встроенными противотуманками и накладками, сделанными под алюминий.
Renault Kaptur ничуть не отстает от конкурента. Более того, по заявлению многих автовладельцев он выглядит более солидно и ярко. Французские разработчики уделили максимум внимания пропорции остекленной и закрытой поверхности — в среднем 30 к 70 процентам. Главные особенности — огромное по размерам лобовое стекло, обтекаемая верхняя часть и крупные боковые стекла, которые делают обзорность идеальной.
Несмотря на плавность форм, в Рено Каптур с первого взгляда угадывается внедорожник — некоторая угловатость, огромный клиренс (205 мм) и крупные колеса сразу выдают автомобиль, способный преодолеть любые преграды. Не забыли производители и о другой составляющей — оптике. В Рено Каптур предусмотрены фары головного света, ДХО и светодиодные противотуманки. Задние фары оборудованы специальной светодиодной конструкцией, обеспечивающей необычный 3D эффект.
Это значит, вопрос по поводу того, что выбрать – Хендай Крета или Рено Каптур, придется оставить покупателям. Ведь вкусы у всех разные…
Интерьер
Отдельного внимания заслуживает интерьер каждой из моделей. Внутренний дизайн салона Хендай Крета не может оставить равнодушным даже придирчивого покупателя. Торпедо смотрится эффектно и выдержанно. Рулевое колесо приятно на ощупь и хорошо «сидит» в руке, а наличие на нем кнопок позволяет дистанционно управлять ключевыми опциями.Отдельного внимания заслуживает мультимедиа Hyundai Creta, с 5-ти дюймовым дисплеем. Его преимущества — удобный сенсор, крупные значки и возможность голосового управления. На включение нужной опции требуется всего несколько секунд, что исключает продолжительное отвлечение от дороги.
Нет претензий и к приборной панели, которая отличается информативностью и удобством восприятия. Регулировка руля позволяет быстро настроить колонку даже под высокого водителя. Несмотря на то, что кроссовер относится к категории «компактных», внутри очень комфортно, а места достаточно для большой семьи. При желании можно сложить задние сидения и существенно увеличить объем багажника.
В вопросе организации и оформления интерьера не отстает и Renault Kaptur. Приборная панель автомобиля сформирована из 4-х блоков, обеспечивающих удобство восприятия информации. В распоряжении водителя указатели скорости и частоты вращения коленвала, данные с бортового компьютера и параметры объема топлива. Немаловажный плюс — наличие специального индикатора КПП, подсказывающего о необходимости включения следующей скорости.
Салон достаточно объемен, чтобы в нем разместилось четыре взрослых человека. Сидения удобны и обеспечивают качественную боковую поддержку. При необходимости можно быстро произвести подстройку для достижения максимального комфорта. Обивку Рено Каптур можно выбирать самостоятельно (представлено четыре варианта).
Тем не менее, многие отмечают, что внутри Хендай Крета лучше Рено Каптур за счет более строго дизайна и грамотно продуманной эргономики.
Технические характеристики
Отдельного внимания заслуживают технические характеристики Хендай Крета и Рено Каптур..Двигатели
Двигателей у Хендай Крета четыре — два дизеля и пара бензиновых моторов. Но Крета российской сборки имеется только в бензиновой версии. На выбор представлено два 4-цилиндровых мотора — на 1.6 и 2.0 литра, со 123 и 149 «лошадками», соответственно. Силовые агрегаты самые обычные, без каких-либо дополнений и новшеств. Их преимущества — проверка временем и надежность.
Характеристики двигателей Хендай Крета:
Рабочий объем |
1 591 см³ | 1 999 см³ |
Количество цилиндров |
4 |
|
Мощность |
123 л. с. / 6 300 об./мин. | 149.6 л. с. / 6 200 об./мин. |
Крутящий момент | 150.7 Нм/4 850 об./мин. |
192 Нм/4 200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч |
12.1 сек. | 10.7 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 7.0-7.1 л |
7.5-8.0 л |
В Renault Kaptur на выбор также два варианта и оба бензиновых. Первый — 1.6-литровый мотор на 114 л.с. Его особенность — наличие сдвоенного фазорегулятора, обеспечивающего неплохую тягу. К дополнительным плюсам мотора стоит отнести низкую цену обслуживания и небольшой расход горючего. Привод ГРМ здесь цепной.
Второй мотор также работает на бензине. Объем 2.0 литра, мощность — 143 «лошадки». К его плюсам стоит отнести неплохую приемистость и динамику, обеспечивающую активный разгон даже с небольших оборотов. Предельный момент достигается при 4000 оборотах в минуту (195 Н*м).
Характеристики двигателей Рено Каптур:
Рабочий объем |
1 591 см³ | 1 999 см³ |
Количество цилиндров |
4 | |
Мощность | 123 л. с. / 6 300 об./мин. |
149.6 л. с. / 6 200 об./мин. |
Крутящий момент |
150.7 Нм/4 850 об./мин. | 192 Нм/4 200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч | 12.1 сек. |
10.7 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 7.0-7.1 л |
7.5-8.0 л |
В целом двигатели равноценны (со своими особенностями, разумеется), поэтому тут сложно сказать что лучше – Крета или Каптур.
Трансмиссии
Коробок передач у Хендай Крета несколько. Кроссовер комплектуется двумя видами трансмиссий — механической и автоматической. И автомат, и механика только 6-ступенчатые. Но АКПП у Creta две. Что касается надежности и четкости включения передач у МКПП, здесь нареканий нет. Ход рычага достаточно короткий, что не может не радовать. Автомат Хендай Крета тоже на высоте – шустрый и экономичный.
Трансмиссии Хендай Крета:
- МКПП6;
- АКПП6 (2 модели).
В Рено Каптур также имеется выбор. Для автомобилей с 1.6-литровым мотором и передним приводом предусмотрена 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Второй вариант КПП — 6-ступенчатая «механика» – для полноприводных авто с 2-литровым мотором. Некоторые комплектации подразумевают установку 4-диапазонной АКПП, специально адаптированной под движение по бездорожью. Благодаря вспомогательному контуру, обеспечивается дополнительное охлаждение КПП. Кроме того, есть и бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic для 1.6-литрового мотора.
Трансмиссии Рено Каптур:
- МКПП5;
- МКПП6;
- АКПП4;
- CVT X-Tronic.
Как бы там ни было, но наличие всего 4-диапазонного автомата у француза дает основания утверждать, что Хендай Крета лучше, чем Рено Каптур. Хотя вариатор несколько сглаживает ситуацию.
Подвеска
Хендай Крета спереди оборудуется независимой подвеской со стойками типа МакФерсон, а сзади имеется два варианта (в зависимости от привода). Так, для автомобилей с передним приводом предусмотрена полунезависимая, а с приводом 4х4 — многорычажная (независимая) подвеска. В ходовой части Hyundai Creta с полным приводом установлена муфта, отвечающая за подключение задних колес.
В Renault Kaptur спереди установлена подвеска со стойками МакФерсон (независимая, со стабилизаторами). Оборудование задней оси отличается в зависимости от комплектации. Первый вариант — полунезависимая ходовая часть (торсионная балка), с телескопическими амортизаторами. Второй — полностью независимая подвеска (пружинная, многорычажная). В обоих случаях устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Шасси Хендай Крета и Рено Каптур отлично проявляют себя в движении, хоть характер у них и разный. Тест-драйв Хендай Крета показал небольшие крены в поворотах и отсутствие волновой раскачки при движении на большой скорости. Несмотря на некоторую жесткость, шасси с легкостью справляется с небольшими ямками. Крупные бугры уже нужно проезжать осторожно. В отличие от корейца, Рено Каптур на дороге более вальяжен, да и рулежка не такая острая. С другой стороны, его платформа В0 очень энергоемка.
Рулевое управление
Автомобили Хендай Крета комплектуются двумя схемами рулевого управления — с гидравлическим и электрическим усилителем. Руль послушный, хотя при вхождении в крутые повороты можно почувствовать биение при неровностях на дороге. В остальном же к рулевому управлению Креты претензий нет.
Потрудились над этой составляющей и разработчики Рено Каптур. Здесь на авто с 2-литровым мотором установлен электрогидравлический, а с 1.6-литровым — электрический привод. Одним пальцем, конечно, крутить руль не получится, но это даже плюс, но и напрягаться не придется.
В целом шасси корейца острее в управлении, а вот французский кроссовер отличает впечатляющая энергоемкость.
Комплектации и цены
Hyundai Creta продается в дилерских салонах в трех комплектацих — Start, Active и Comfort. Стартовая цена — от 749 900 рублей. При этом в базовой версии имеется необходимый минимум — фронтальные подушки, системы ABS, ESC и EBD, подлокотник, бортовой компьютер, мультируль и кое-что еще. Немного, конечно, но и цена Креты существенно меньше, чем у Каптура.
Комплектация/Оснащение |
Start (руб.) | Active (руб.) |
Comfort (руб.) |
1.6 л, МКПП6, 4х2 |
749 900 | 879 900 | 979 900 |
1.6 л, АКПП6, 4х2 | 929 900 |
1 029 900 |
|
2.0 л, АКПП6, 4х2 |
1 089 900 | ||
2.0 л, АКПП6, 4х4 |
1 169 900 |
Кроме того, предлагается 3 опциональных пакета:
Комплектация/Пакет |
Start (руб.) | Active (руб.) |
Comfort (руб.) |
Winter |
25 000 | ||
Advanced |
50 000 |
||
Style |
75 000 (только 2.0 л, АКПП6, 4х4) |
Рено Каптур также представлен в 3-х комплектациях — Life, Drive и Style. Стоимость самого бюджетного варианта — 859 тысяч рублей. В базе Каптур дороже Креты более чем на 100 000 рублей, но это перекрывается его намного более щедрой комплектацией. В топе же ситуация примерно равная.
Комплектации Рено Каптур:
Комплектация |
Life | Drive |
Style |
1.6 МКПП5 4х2 |
859 000 руб. | 919 990 руб. | |
1.6 CVT X-Tronic 4х2 | 979 990 руб. |
1 029 990 руб. |
|
2.0 МКПП6 4х4 |
1 049 990 руб. | 1 099 990 руб. | |
2.0 АКПП4 4х4 | 1 099 990 руб. |
1 149 990 руб. |
Выбор за вами… Впрочем, многие предпочтут сэкономить, отказавшись от некоторых опций – вроде легкосплавных колесных дисков и т. п. Поэтому тут сложно сказать, чей подход более верный и что лучше – Крета или Каптур.
А напоследок несколько видео, в которых сравнивают Hyundai Creta и Renault Kaptur:
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=q95KOc4j7zY»] [su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=KWMlJqgT0yQ»] [su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=cDVmtEBsN_U»] [su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=yA2lo29MD50″]