Содержание
При выборе кроссовера покупатель ориентируется на несколько критериев — внешний вид, салон и основные технические характеристики (мощность, клиренс, расход топлива и прочие). Современный автомобильный рынок буквально сыплет предложениями, что только усложняет задачу. В данной статье приведем небольшое сравнение двух заядлых конкурентов, которые по характеристикам имеют немало общего. В это раз в бою столкнутся Хендай Крета против Шкода Йети.
В качестве вступления
Общество впервые услышало о Hyundai Creta в 2011 году. Заметка об автомобиле появилась в крупном журнале Германии («Автобилд»), где приводилось краткое описание нового кроссовера и даже «рассекречивались» первые фото модели. Автомобильные знатоки сразу отметили сходство нового авто с Hyundai Curb. Но, как оказалось впоследствии, оно было не единственным. Несмотря на столь ранние заявления, официально о Hyundai Creta никто не слышал до премьеры в Пекине, 20 апреля 2014-го.
Конкурент Хендай Крета – Scoda Yeti – появился несколько раньше — в 2009-м. В этом же году стартовали продажи. С первых же месяцев продаж было заметно, что автомобиль оправдывает ожидания. Уже через 2 года с начала выпуска с конвейера сошел стотысячный Ети, а к октябрю 2015-го было выпущено более полумиллиона экземпляров. С каждым годом объем продаж только увеличивается. И это при том, что первоначально чехи рассчитывали на 50-60 тысяч машин в год, не более.
А это значит, в споре что выбрать – Хендай Крета или Шкода Йети – определиться будет сделать непросто.
Экстерьер
Создавая дизайн Hyundai Creta, производители, казалось бы, не придумывали ничего нового. В основе экстерьера автомобиля лежит платформа уже известного i20. Но разработчики призывают мыслить более широко, ведь в Крете заложено только лучшее от уже известных и проверенных временем моделей.
Внешне в авто прослеживаются «фамильные» черты южнокорейского бренда — решетка радиатора в форме трапеции, фары оригинальной формы, плавные и слегка агрессивные линии кузова (особенно в передней части). При разработке дизайна создателям удалось главное — придать автомобилю солидности. И на фото Hyundai Creta это сразу бросается в глаза.
Что касается Skoda Yeti, в нем также прослеживают общие черты автомобилей чешского производителя. При этом Ети имеет четко выраженную «харизму», выделяющую модель из «серого потока». Внешний вид внушает уверенность, а черные элементы кузова и бампер черного цвета как бы сразу показывают внедорожную принадлежность автомобиля.
Отдельного внимания заслуживает передняя часть, выполненная в максимально строгом стиле. Не забыли создатели и о дополнительной защите — мощных бамперах и накладках на пороги, выполняющих двойную функцию. В обновленной версии автомобиля сделан упор на фары и решетку радиатора, которую по периметру украшает оригинальная серебряная пластина. Противотуманные фары поменяли форму (они стали прямоугольными) и расположились практически по краям кузова.
Интерьер
Первое, что бросается в глаза — схожесть салона Хендай Крета с китайской версией ix25. Собственно, это лишь наблюдение, но никак не недостаток. Приборная панель хорошо организована — все необходимое находится перед глазами водителя. Большой плюс — наличие многофункционального руля, позволяющего управлять аудиосистемой и смартфоном. Кнопки находятся в правильных местах, что позволяет не отвлекаться на их поиск в процессе управления.В топовой комплектации предусмотрен мультимедийный комплекс с 5-дюймовым дисплеем, через который можно управлять основными функциями авто. Салон достаточно комфортный и объемный, чтобы в нем без труда разместилось пять взрослых человек. Объем багажного отсека — 400 литров.
Шкода Йети ничуть не отстает от конкурента. Здесь также предусмотрено многофункциональное колесо, обеспечивающее дистанционное управление телефоном и магнитолой. Внутри машина выглядит просторно и даже «воздушно», чему способствует установка высоких окон и других вертикальных элементов. По вместительности у этого автомобиля практически нет конкурентов, что стало возможным, благодаря форме кузова.
Из недостатков многие отмечают удаленность тела водителя от верхней точки рулевого колеса. При попытке подвинуть кресло, сильно сгибаются в коленях ноги, что создает дополнительные неудобства. Боковые зеркала имеют небольшие размеры, но зато предусмотрена камера заднего вида, которой в ранних версиях Шкода не было.
Технические характеристики
Решая, что лучше – Хендай Крета или Шкода Йети, нельзя обойти и такой раздел, как технические характеристики. Пройдемся по основным параметрам:Двигатели
Hyundai Creta поставляются с двумя типами моторов — на 1.6 и 2.0 литра. Оба варианта силовых агрегатов работают на бензине. Мощность — 123 и 150 «лошадей»,соответственно. Для Индии выпускаются и дизельные модели, но ценители Хендай Крета в России эти варианты пока не увидят.
Если проводить общую оценку двигателей Creta, в них нет ничего необычного — рядные «четверки», со стандартной системой корректировки фаз газораспределения. Наддув здесь не предусмотрен, впрыск — классический (распределенный). Из плюсов можно выделить неприхотливость к топливу (АИ-92 двигатель потребляет без проблем). С позиции надежности к представленным моторам нет претензий, но и чего-то особенного в них также нет.
Характеристики двигателей Хендай Крета:
Рабочий объем |
1 591 см³ | 1 999 см³ |
Количество цилиндров |
4 |
|
Мощность |
123 л. с. / 6 300 об./мин. | 149.6 л. с. / 6 200 об./мин. |
Крутящий момент | 150.7 Нм/4 850 об./мин. |
192 Нм/4 200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч |
12.1 сек. | 10.7 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 7.0-7.1 л |
7.5-8.0 л |
В линейке Skoda Yeti имеется один 1.6-литровый атмосферник, а еще пара турбированных моторов, объемом в 1.4 и 1.8 литра. «Четверки» TSI имеют поперечное расположение, отлично работает турбонаддув и непосредственный впрыск. Полноприводный вариант Scoda Yeti снабжен 1,8-литровым TSI, который работает в комплексе с трансмиссией 4Motion (полный привод).
Характеристики двигателей Шкода Йети:
Рабочий объем |
1 598 см³ | 1 390 см³ | 1 798 см³ |
Количество цилиндров |
4 |
||
Мощность |
110 л. с. / 5 800 об./мин. | 125 л. с. / 5 000 об./мин. | 152 л. с. / 4 500-6 200 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм/3 800 об./мин. | 200 Нм/ 1 500-4 000 об./мин. |
250 Нм / 1 500-4 200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч |
11.8-13.3 сек. | 9.9-10.1 сек. | 9 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 6.9-7.1 л | 5.8 л |
8.0 л |
Коробки передач
Корейский паркетник поставляется с двумя типами «коробок» (обе имеют по шесть ступеней). Первый тип — АКПП. Главными особенностями автомата Хендай Крета являются неплохой разгон, снижение выбора СО2 к минимуму, а также нестандартная для коробок-автомат экономичность. Второй тип — МКПП. «Механика» отличается четкостью включения каждой передачи и сравнительно небольшим ходом селектора. Немаловажный плюс — наличие системы помощи при трогании на подъем, которая не дает скатываться автомобилю назад.
Трансмиссии Хендай Крета:
- МКПП6;
- АКПП6.
В автомобиле Шкода Йети предусмотрена ручная КПП с 6-ю ступенями, 6-диапазонный классический автомат, 6-ступенчатый и семискоростной DSG. Наибольшей похвалы заслуживает именно DSG. Особенность такой коробки — объединение двух КПП и пары сцеплений, что гарантирует быстрое переключение скоростей. Блок «Мехатроник» обеспечивает плавное и тихое переключение на «автомате». По заявлению производителей расход топлива на автомобилях с такой АКПП ниже на 8,7%. Что касается реальной эксплуатации, такой экономии почти незаметно. Да и надежность столь сложных трансмиссий все еще под вопросом.
Трансмиссии Шкода Йети:
- МКПП5;
- МКПП6;
- АКПП6;
- DSG6;
- DSG7.
Несмотря на большее разнообразие и технологичность, именно проблемы с надежностью не позволяют отдать победу в раунде чешскому кроссоверу. Стало быть, спор на тему, что лучше – Хендай Крета или Шкода Йети, продолжается…
Подвеска
Передняя подвеска Хендай Крета классическая (МакФерсон, 2-рычажная). Особенности — наличие усиленных пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. Что касается задней подвески, она (в зависимости от комплектации) различается. Здесь имеется два варианта:
- Многорычажная (предусмотрена в версии 4х4).
- На основе торсионной балки (для Hyundai Creta с передним приводом).
Прежние версии шасси производителя (например, того же Соляриса) страдали раскачкой кузова при движении по неровной поверхности. В Hyundai Creta эта проблема устранена с «рождения». Более того, автомобиль легко управляется даже в крутых виражах и при движении на большой скорости (крены и раскачка в этих случаях минимальны).
При резких маневрах Крета четко стоит на дуге и не «теряет» заданную траекторию. При этом обе задние подвески устойчивы и послушны. Уверенно держится Hyundai Creta и на грунтовой дороге.
Ходовая часть Шкода Ети на задней оси комплектуется многорычажной подвеской с тремя или одним продольными рычагами (со стабилизатором). Передняя подвеска — стойки МакФерсон со стабилизаторами и 3-угольными рычагами поперечного типа. Предложенный чешскими производителями вариант подвески отличается высоким уровнем комфорта. В повороты Yeti входит без труда, без необходимости подруливания. При резком нажатии на тормоз машина почти не «клюет».
Рулевое управление. Хендай Крета комплектуется электро- или гидравлическим усилителем (в зависимости от комплектации). В Шкода Йети предусмотрено рулевое управление реечного вида, с усилителем электромеханического типа. Оба варианта хорошо себя показали в эксплуатации, поэтому отдельно на них останавливаться не будем.
Комплектации и цены
Хендай Крета выпускается в трех комплектациях — Старт, Актив и Комфорт (Start, Active, Comfort). В базовой комплектации имеется все необходимое — гидроусилитель, фронтальные airbag, преднатяжители ремней, мультимедиа и другие полезные опции, но не более. В самой дорогой версии добавлены боковые подушки безопасности, задние датчики парковки, климат-контроль и многое другое. Цена Hyundai Creta (в зависимости от версии) — 749 000 — 1 169 000 рублей.Комплектации и цены Хендай Крета:
Комплектация/Оснащение |
Start (руб.) | Active (руб.) |
Comfort (руб.) |
1.6 л, МКПП6, 4х2 |
749 900 | 879 900 | 979 900 |
1.6 л, АКПП6, 4х2 | 929 900 |
1 029 900 |
|
2.0 л, АКПП6, 4х2 |
1 089 900 | ||
2.0 л, АКПП6, 4х4 |
1 169 900 |
Кроме того, предлагается 3 опциональных пакета.
Комплектация/Пакет |
Start (руб.) | Active (руб.) |
Comfort (руб.) |
Winter |
25 000 | ||
Advanced |
50 000 |
||
Style |
75 000 (только 2.0 л, АКПП6, 4х4) |
Шкода Йети предлагается в трех комплектациях — Active, Ambition, Style. Также в продаже присутствуют «подверсии» — Active Outdor, Ambition Outdor, Style Outdor. Уже в минимальном варианте присутствует необходимый пакет опций (подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер и многое другое). Однако чех заметно дороже. Цена Шкода Йети от 1,069 до почти 1,5 млн. рублей.
Комплектации и цены Шкода Йети:
Комплектация/Оснащение |
Active (руб.) | Ambition (руб.) |
Style (руб.) |
1.6 MPI МКПП5 110 л.с. |
1 069 000 | 1 151 000 | |
1.6 MPI АКПП6 110 л.с. | 1 129 000 | 1 214 000 |
1 289 000 |
1.4 TSI МКПП6 125 л.с. |
1 218 000 | 1 293 000 | |
1.4 TSI DSG7 125 л.с. | 1 258 000 |
1 333 000 |
|
1.8 TSI DSG6 4×4 / 152 л.с. |
1 394 000 |
1 469 000 |
В сравнении комплектаций и цен Хендай Крета и Шкода Йети заметна немалая разница, причем различие в цене и в базе, и в топе составляет около 300 000 рублей, что очень немало. Конечно, в начальной комплектации Шкода оснащена немного лучше (есть кондиционер и еще кое-что), но в техническом плане нельзя сказать, что она превосходит Хендай. В топе ситуация меняется, прежде всего, за счет турбированных моторов и DSG чешского кроссовера. Тем не менее, даже в максимальную версию Scoda Yeti можно дозаказать еще некоторые позиции – панорамную крышу (44 500 руб.), бесключевой доступ (25 800 руб.) и другие. Но с ними разница в цене станет просто огромной.
Поэтому только вам решать – стоит ли переплачивать за чешский кроссовер? А тем временем спор, что же лучше — Hyundai Creta или Scoda Yeti – продолжается…