Главная / Обслуживание / Особенности эксплуатации и ремонта автомата Hyundai Creta

Особенности эксплуатации и ремонта автомата Hyundai Creta

Хендай Крета комплектуется 6-ступенчатой АКПП A6LF1 (вариации —A6MF1/2, A6LF2/3, A6GF1), которая пришла на смену хорошо известной 5-ступенчатой коробке передач A5HF1. Трансмиссия также устанавливается на некоторые модели авто с 2009 года, но массово применяется только с 2011 года. АКПП ставится на автомобили Хендай (Опирус, Соната, Крета и прочие), а также на некоторые модели Киа.

Как расшифровать обозначение?

Первое, с чего стоит начать, — разобраться с обозначениями автоматической трансмиссии A6LF1:

  • «А6» — параметр, который отражает тип коробки передач (АКПП, 6 ступеней).
  • «L» — класс по мощности, который рассчитан на момент до 400 Н*м (для дизельных моторов на 2.4-3.8 литра).
  • «F» — передний привод.
  • «1» — номер модификации. Здесь чем больше цифра, тем на передачу большего момента вращении рассчитана трансмиссия.

В коробке передач A6GF1 принцип расшифровки тот же. Разница только в букве «G», отражающей стандартный класс по мощности.

В случае с A6MF1/2 указывается буква «М», что означает средний класс по мощности (для моторов с моментом вращения до 280 Н*м и литражом 2-2.4 литра).

Тонкости замены масла и фильтра

В процессе эксплуатации автоматической трансмиссии чаще всего приходится менять масло и фильтр, который бывает двух видов:

  • Металлопластиковый (для серии A6LF1).
  • Пластиковый (для коробки передач A6MF2). При обслуживании A6MF2 (в процессе переборки) может потребоваться замена двойного мешка мембраны.

Оптимальный вариант масла для автомата Креты — SP-IV. Периодически рекомендуется проверять качество смазывающего состава на факт загрязнений. Что касается заливки новой жидкости, она производится в среднем через 90 000-100 000 километров.

Пример ремкомплекта прокладок и сальников для автомата Креты.

Объем масла, необходимый для замены — 7.3-7.8 литра (в зависимости от типа КПП). Для большей точности проверка уровня должна производиться при достижении трансмиссией температуры 50-60 градусов Цельсия.

С проверкой уровня рабочей жидкости проблем не возникает — для этого имеется отверстие технологического характера (находится сбоку корпуса). Чтобы продлить ресурс трансмиссии, рекомендуется регулярно производить замену масла. Если же рабочий состав быстро загрязняется, а фильтр не справляется с поставленными задачами, это признак износа АКПП и необходимости ее ремонта.

Неисправности гидроблока

«Слабым звеном» АКПП Хендай Крета считается гидроплита, которая не любит перегрева и грязного масла. Если своевременно не производить замену, ускоряется износ сцепления и фрикциона бублика. Впоследствии, из-за снижения давления в системе, быстрее изнашиваются фрикционы тормозной системы и сцепления.

Стоит отметить, что в автоматических трансмиссиях серий «L», «M» и «G» гидроплиты имеют различную конструкцию, поэтому для каждой из АКПП устройство придется подбирать индивидуально. В частности, определенные отличия имеют соленоиды:

  • Пара «On-Off» соленоидов типов SSA и SSB. Их особенность — продолжительный режим работы. Оптимальный уровень сопротивления этих устройств составляет 10-11 Ом.
  • Три пары соленоидов линейного типа (VFS). Они относятся к категории расходных материалов. Нормальное сопротивление здесь — 5.1 Ом с погрешностью 0.3 Ом в одну и другую сторону. Главная проблема – сбои в функционировании регулятора в случае износа клапанов.

Лучший вариант — принять меры на раннем этапе. Чаще всего достаточно почистить гидроблок и заменить вышедшие из строя соленоиды.

Набор фрикционов для АКПП.
Сложнее всего приходится следующим соленоидам:

  • Регулировки линейного давления.
  • Блокировки трансформатора.

Особенность новой трансмиссии Hyundai Creta с шестью скоростями в том, что здесь соленоиды могут работать группой. При этом каждый выполняет свою задачу. Один производит переключение передачи, другой контролирует качество переключения и так далее.

Отдельного внимания заслуживают соленоиды VFS, которые даже при несущественном износе или попадании грязи в механизм перестают нормально выполнять свои функции. Больше всего на их работе сказывается износ колец и втулок. Из-за появления течи рабочей жидкости, насос перегоняет масло на максимуме возможностей, а из-за большого потока клапаны соленоидов «съедаются». Если гидроплита сильно изношена, установка новых соленоидов может и не выручить — здесь требуется замена всего гидроблока.

Не секрет, что гидроблок является конструктивно сложным узлом, поэтому именно ему уделяется особое внимание в процессе производства. Устройство постоянно оптимизируется, а программное обеспечение обновляется. Если же и возникает потребность замены гидроблока, стоит ориентироваться на VIN Креты. К слову, устройства, выпущенные после 2011 года, обладают большей надежностью и лучшей регулировкой, благодаря чему устройство служит дольше.

Масляный насос для АТ Хендай Крета.

Рекомендации владельцам Hyundai Creta

АКПП Хендай Крета не терпит длительной пробуксовки, из-за которой высок риск срыва шлицов корпуса (проявляется появлением «хруста»). Также не рекомендуется долго эксплуатировать кроссовер при низком давлении масла. В этом случае есть риск поломки насоса, из-за чего появляются протечки в области сальника.

Автовладельцы, которые любят агрессивный стиль вождения, должны контролировать состояние задней крышки на факт износа места для посадки. Главными виновником в этом случае является тефлоновое кольцо.

Через 100 000 км пробега стоит проверить состояние сальника насоса на факт течи. После этого желательно съездить на СТО для замены расходных материалов. В противном случае может выйти из строя гидроблок или насос. Все ремонтные работы необходимо производить либо у официального дилера, либо в специализированном сервисе. Одним из лучших сервисов, который хорошо себя зарекомендовал, является СТО AutoMotors. Ознакомится с их услугами по ремонту АКПП и вариаторов вы можете на их сайте — https://sto-am.com.ua/hyundai/.

Прочие проблемы и детали для ремонта

В процессе эксплуатации АКПП Хендай Крета стоит учесть следующее:

  • Применение ремкомплекта сальников и прокладок может потребоваться при появлении течи и износе тефлоновых колец. После 100 000 километров пробега стоит менять прокладки и кольца гидравлического блока.
  • При низком давлении масла возрастает риск выхода из строя наиболее загруженного переднего пакета сцепления. Если ничего не предпринять, ломаются соленоиды и клапаны гидравлического блока АКПП.
  • На автоматической трансмиссии A6MF1/2 часто горит сцепление, поэтому актуально поставить усиленные фрикционы, оборудованные специальными упорными дисками из стали.
  • При активной эксплуатации быстро выходит из строя муфта гидротрансформатора. При этом, чем активнее разгоны, тем быстрее требуется капитальный ремонт АКПП. Если затянуть с этим процессом, проблема проявляет себя вибрациями и чрезмерным нагревом хаба, после чего выходят из строя втулки насоса и сальник.

Впрочем, как видно из отзывов владельцев Хендай Крета, подобные проблемы возникают довольно редко.

Так выглядят соленоиды Креты.

Что в итоге?

В целом автоматическая трансмиссия Хендай Крета за годы эксплуатации проявила себя с лучшей стороны. При соблюдении рекомендаций производителей, своевременной замене вышедших из строя узлов и правильном обслуживании ресурс АКПП практически неограничен.

О плагине lancerg3

Проверьте также

Самостоятельная замена топливного фильтра Хендай Крета

Одним из важнейших компонентов топливной системы корейского паркетника является топливный фильтр Хендай Крета. Он необходим …

2 комментария

  1. Константин

    Что надо делать, чтобы давление масла не было низким?

  2. Андрей

    Регулярно раз в 40 50 тысяч менять рабочую жидкость!!!! Избегать по возможности агрессивной езды!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *