Главная / Устройство / Особенности кузова Хендай Крета – металл, конструкция, безопасность

Особенности кузова Хендай Крета – металл, конструкция, безопасность

Безопасность всегда ставилась автопроизводителями во главу угла во время проектировки новых моделей, и корейского кроссовера это касается в полной мере. Помимо подушек безопасности и электроники, важнейшим элементом является кузов Хендай Крета. Именно от него во многом зависит исход аварии, а потому его конструкцию стоит разобрать подробнее.

Металл

Отличительной чертой кузова Хендай Крета стало обширное применение сталей повышенной прочности, что нехарактерно для данной ценовой категории. В частности, используется высокопрочная сталь марок UHSS и AHSS.

Такой подход во многом объясняется тем, что Hyundai является не просто автомобильным концерном. Это целый конгломерат, включающий предприятия в разных отраслях, в том числе судостроительные верфи, сталелитейные комбинаты и автомобильные заводы.

Компоновка

В процессе проектировки кузова Хендай Крета принимались во внимание 2 основополагающих принципа:

  1. Предельная жесткость клетки салона;
  2. Наличие деформируемых передней и задней зон.

Передок и корма кроссовера при столкновении должны складываться продольно, гася энергию удара. Чтобы этого достичь, профили коробчатого типа, используемые в процессе создания кузова, в точках концентрации напряжений располагают выступами и углублениями.

Во время проектирования передней части авто, принимались во внимание жесткость силового агрегата, навесного оборудования, колес и прочих компонентов.

Зоны клетки салона, которые испытывают повышенную нагрузку, снабжены элементами, выполненными по технологии горячей штамповки. Это не только повышает прочность силовых элементов, но и снижает массу кузова Креты.

Сварочные линии полностью автоматизированные, что исключает человеческий фактор.

Сам процесс проработки, который включал и компьютерное моделирование, и создание с последующим испытанием пробных образцов, растянулся на 3 года.

Столкновения

Инженеры, проектировавшие кроссовер, оптимизировали показатели безопасности для разных типов ударов.

Фронтальный

Основное внимание было уделено тому, чтобы двигатель, навесное оборудование, элементы подвески, педальный узел и прочие детали как можно меньше смещались в пространство, предназначенное для ног передних седоков.

Кормовой

При ударе сзади учитывалась не только прочность клетки салона, но также энергия, которую поглотит задняя часть кузова. Особое внимание было уделено смещению багажа при ударе. Топливная система надежно защищена компонентами шасси, а расположение бензобака оптимизировано.

Опрокидывание

За счет наличия 5-ти усилителей на крыше, повышается ее жесткость, а это благотворно сказывается на безопасности, если кроссовер перевернется.

Боковой

В случае бокового удара основную часть энергии поглощают двери и центральная стойка, а потому эти части кузова выполнены из сверхвысокопрочных сортов сталей. Центральная стойка должна не только гасить энергию удара, но и перераспределять ее на крышу и порог. В дверях присутствуют брусья безопасности, расположенные по диагонали. Все это минимизирует смещение кузовных элементов в салон.

Фото

На снимках отмечены зоны с конструктивными особенностями. Источник фото – http://club-creta.ru/forums/topic/19-vse-pro-kuzov-hyundai-creta/

Налицо поперечный узел в передке кузова Хендай Крета, который гасит энергию при лобовом ударе, и боковые стойки.

Поперечные усилители, увеличивающие жесткость на изгиб и кручение, а также снижающие крены в поворотах.

Пять поперечных усилителей в крыше на случай опрокидывания.

Зоны днища, выполненные из стали с коррозионостойкими характеристиками.

Фото с ребрами жесткости и особым покрытием с шумопоглощающими свойствами в зонах повышенной вибрации.

Силовые элементы кормовой части кузова Хендай Крета.

Усилители и покрытие с вибропоглощающими свойствами в зонах фиксации амортизаторов.

Покрытие с вибропоглощающими свойствами в зонах между салоном и подкапотным пространством кроссовера.

Компоненты, отвечающие за шумоизоляцию и герметичность.

Краш-тесты

Как видно, прочность кузова Хендай Крета на высоте, как для своего сегмента. Это подтверждается результатами краш-тестов, которые были проведены экспертами в России, КНР и государствах Латинской Америки.

О плагине lancerg3

Проверьте также

Сиденья Хендай Крета – чего от них ждать?

Содержание Передние сиденьяЗаднее сиденье В любом автомобиле мы сидим, а это значит, что именно кресла …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *