Главная / Конкуренты / Хендай Крета или Рено Дастер — что выбрать?

Хендай Крета или Рено Дастер — что выбрать?

По данным аналитического агентства «Автостат», кроссоверы занимают в России почетное второе место по объемам продаж. Сравним же два популярных автомобиля из сегмента SUV, дабы узнать, что лучше — Hyundai Creta и Renault Duster?

В ноябре 2016 года корейцы реализовали 4 814 машин. Новая Крета 2016 завоевала популярность сразу после того, как в августе попала на стенды дилерских автосалонов. Что послужило тому причиной? Автолюбители зорко следили за победным шествием паркетника по рынкам Индии и Китая, стараясь на глаз определить достоинства и недостатки модели. В итоге «Креатив» полностью оправдал их надежды.

Последний месяц осени позволил французам продать только 3 569 Дастеров, что на 17,2% меньше, чем в октябре. Автолюбители сделали свой выбор, и он четко прослеживается: Renault сдал позиции. Бренд с более чем вековой историей, ничего не смог противопоставить азиатскому юнцу. Хотя времени у компании было достаточно.

Экстерьер

Для дорог и направлений — слоган, характеризующий внешность Creta в полной мере. Кроссовер хорошо смотрится в городе и выделяется на трессе. Эффектная внешность с налетом премиальности, прямые линии и подтянутая форма делают паркетник желанным приобретением для людей, способных по достоинству оценить дизайн, в котором нет ничего лишнего. Каждый элемент находится на своем месте, формируя завершенный образ, и фото Хендай Крета отлично это демонстрируют.

Страсть к приключениям — так французы позиционируют предназначение Дастера. Последний рестайлинг несколько изменил автомобиль: задние фонари обрели S-образную форму, а решетка радиатора теперь состоит из двух хромированных полосок и черного ячеистого пластика. Характерной чертой машины являются раздутые колесные арки, превращающие Renault в пижона. Несколько расширенная форма бамперов визуально увеличивает размеры кузова.

Интерьер

Корейские инженеры позаботились о комфорте водителя и пассажиров: внутренняя отделка салона Хендай Крета изготовлена из качественных материалов, приятных на ощупь. Дверные ручки не скрипят. В салоне легко помещаются даже высокие и полные люди. Сзади много места и колени седоков не упираются в передние сиденья. Руль удобно регулируется по высоте и вылету, а при нажатии педалей нет риска зацепиться за элемент обшивки. До дисплея бортовой мультимедийной системы легко дотянуться, не отрывая взгляда от дороги. Шумоизоляция справляется со своей функцией на отлично, да и обзорность на уровне.

Французы оказались приверженцами минимализма. Невооруженный глаз без труда обнаружит тот факт, что материалы отделки салона Дастера не самые качественные. Ручки дверей поскрипывают. Человеку высокого роста не совсем удобно на водительском месте: руль упирается в колени, а носок ботинка то и дело цепляется за пластиковые элементы. Рулевая колонка не регулируется по вылету — это дополнительный минус. Тачскрин расположен на уровне рычага переключения передач и попасть по экрану непросто, нужна сноровка. Спартанский стиль угадывается в каждой детали.

Конечно, в отношении эргономики, качества материалов и сборки вопрос, что выбрать — Крету или Дастер — риторический. Однозначно Hyundai Creta.

Впечатления от езды

Во время тест-драйвов Хендай Крета показал себя с лучшей стороны. После поворачивания ключа в замке зажигания, не слышно звука, исходящего от силового агрегата, лишь приборы подтверждают его работу. Это происходит благодаря защите от вибрации и качественной «шумке». Автомобиль запросто преодолевает препятствия (в разумных пределах, естественно), не заставляя водителя нервно вздрагивать на подъемах и спусках, чему способствует неплохой клиренс Hyundai Creta. Руль вращается легко, без биения. Ход достаточно плавный, но и в повороты кореец входит без кренов. Внешние звуки не проникают в салон даже на высокой скорости. Тестировщики отмечают лишь один негативный момент: автоматическая коробка порой излишне«задумчива».

Если не увлекаться, то и по грунтовке Крета едет неплохо.

Благодаря большим углам въезда и съезда, а также высокому клиренсу, Duster способен справиться с серьезным бездорожьем, не пугают его и бордюры на городских улицах и парковках. Работает машина немного шумно, но это не критично. Во время езды по городу автомобиль бесподобен: водитель не устает во время движения, а подвеска без следа нивелирует дефекты асфальта. Некоторые затруднения начинаются на пересеченной местности, но связаны они, прежде всего, с удобством. Руль дергается, мощности гидроусилителя недостаточно для комфортного управления. Водители отмечают то обстоятельство, что включить первую передачу на МКПП порой сложновато. В салоне тихо во время движения на невысоких скоростях, но после разгона выше 100 км/ч, шум начинает досаждать. В целом по проходимости Рено Дастер лучше Креты, но по комфорту отстает. А ведь это, в первую очередь, городские кроссоверы.

На бездорожье у Дастера шансов явно больше.

Безопасность

Безопасность Hyundai Creta тестировали по двум алгоритмам: Latin NCAP присвоили автомобилю 4 звезды, а китайский краш-тест, проведенный по стандартам C-NCAP, оценил машину на все 5 звезд. Кореец оборудован системами ABS, EBD и продвинутой стабилизационной системой ESP. Водителя и переднего пассажира защищают подушки безопасности. У Креты есть шторки безопасности, система, обеспечивающая устойчивость (VSM), и датчики, предупреждающие об аварийном срабатывании тормозов (ESS). В общем, полный комплект, хотя наличие всех этих благ, разумеется, зависит от комплектации.

С безопасностью у Хендай Крета проблем нет.

По результатам тестирования по критериям Euro NCAP, Рено Дастер получил 3 звезды. В базовой комплектации паркетника есть подушка безопасности для водителя. Чтобы защитить переднего пассажира, придется доплачивать за вторую подушку. Боковые подушки безопасности (передние) у Дастера есть только в топе, а вот за ESP придется доплачивать.

Технические характеристики Хендай Крета

Отличия в технических характеристиках Креты и Дастера обусловлены существенными различиями в их начинке.

Двигатели

Корейцы оснащают Крету двумя бензиновыми двигателями, объемом в 1.6 и 2.0 литра — мощностью в 123 и 149 л. с., соответственно. Головку и блок цилиндров обеих модификаций изготавливают из алюминия. Легкий металл обеспечивает хороший теплообмен, однако изнашивается быстрее, чем чугун. В механизме ГРМ используется цепь. Это несомненный плюс, так как цепь не рвется, в отличие от ремня. В клапанном приводе двухлитровой версии есть гидрокомпенсаторы, избавляющие автовладельца от необходимости проверки зазоров в клапанах.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

Рабочий объем

1 591 см³ 1 999 см³
Количество цилиндров

4

Мощность

123 л. с. / 6 300 об./мин. 149.6 л. с. / 6 200 об./мин.
Крутящий момент 150.7 Нм/4 850 об./мин.

192 Нм/4 200 об./мин.

Разгон до 100 км/ч

12.1 сек. 10.7 сек.
Расход горючего в смешанном цикле 7.0-7.1 л

7.5-8.0 л

Французский Duster поступает на рынок с полуторалитровым турбодизелем и атмосферными бензиновыми моторами, с объемом в 1.6 и 2.0 литра, и мощностью в 114 и 143 лошадки. Блок цилиндров 2-литрового мотора выполнен из чугуна, а вот у 1.6-литрового он алюминиевый, как и у конкурента. Газораспределительный механизм турбодизеля и бензиновой версии двухлитрового силового агрегата приводит в движение ремень. По информации с официального сайта производителя, на новые моторы объемом 1.6 литра вместо ремня ГРМ устанавливают цепь. В модифицированные движки добавлена система изменения фаз газораспределения.

Мотор Хендай Крета 2016.

Характеристики двигателей Рено Дастер:

Рабочий объем

1 598 см³ 1 998 см³ 1 461 см³ (дизель)
Количество цилиндров

4

Мощность

114 л. с. / 5 500 об./мин. 143 л. с. / 5 750 об./мин. 109 л. с. / 4 000 об./мин.
Крутящий момент 156 Нм/4 000 об./мин. 195 Нм/4 000 об./мин.

240 Нм/1 750 об./мин.

Разгон до 100 км/ч

10.9-12.5 сек. 10.3-11.5 сек. 13.2 сек.
Расход горючего в смешанном цикле 7.4-7.6 л 6.5-7.2 л

5.0 л

Силовой агрегат французского паркетника.

С одной стороны, двигатели Хендай Крета мощнее и современнее французских, а с другой, Дастер располагает дизельным мотором, которого у корейца вовсе нет. Поэтому вопрос относительно того, что лучше — Крета или Дастер, остается открытым.

Коробки передач





На корейский паркетник устанавливают трансмиссии двух типов: автоматические и механические шестиступки. Автомат Hyundai Creta слегка проигрывает механике в динамике и экономичности, что, впрочем, привычно для АКПП. Зато МТ работает отлично.

Трансмиссии Хендай Крета:

  1. МКПП6;
  2. АКПП6.
6-диапазонный автомат Креты современный и экономичный.

Трансмиссии Рено Дастер:В зависимости от комплектации, Renault Duster снабжают механическими пятиступками и шестиступками, или автоматической коробкой с четырьмя передачами. Механика обладает одним недостатком: порой сложно включать первую скорость, особенно когда нужно быстро тронуться с места. У автомата серьезных конструктивных недочетов обнаружить не удалось, за исключением того, что 4-диапазонные АКПП в целом уже устарели.

Трансмиссии Рено Дастер:

  1. МКПП5;
  2. МКПП6;
  3. АКПП4.
Французская АКПП заметно проигрывает корейской.

Подвеска

Хендай Крета на передней оси независимая, со стойками МакФерсон. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Задняя ходовая часть у корейца с полным приводом пружинная, независимая, с поперечным стабилизатором. На переднеприводной модификации установлена полузависимая схема (балка) с амортизаторами. Грамотные настройки не позволяют машине чрезмерно раскачиваться во время движения, обеспечивая управляемость и комфорт для пассажиров.

Особенности ходовой части Креты.

На Дастере подвеска конструктивно аналогична таковой у конкурента. Сзади же может быть и торсионная балка, и полностью независимая компоновка. Однако характер у авто разный. Рено Дастер более вальяжный в управлении, что отражается в большей волновой раскачке и других моментах. Повороты француз тоже проходит не столь уверенно. Однако энергоемкость и легендарная уже надежность платформы В0 перекрывает многие минусы.

Рулевое управление

Покупатель Хендай Крета может выбрать модель с рулевой системой, которая оборудована гидравлическим или электрическим усилителем. Руль можно отрегулировать по высоте и по вылету, что удобно для высоких водителей.

Владельцу Дастера доступна рулевая система с гидроусилителем. Из-за этого на бездорожье наблюдается небольшое биение руля. Водитель Renault может отрегулировать колонку по высоте, но человек, ростом выше 180 сантиметров, ощутит недостаток места: руль будет упираться в колени. Регулировку по вылету французские конструкторы не предусмотрели.

Комплектации и цены

Компания из Кореи предлагает покупателям 3 комплектации Hyundai Creta. Базовая версия Start – это переднеприводный кроссовер с бензиновым двигателем, объемом 1.6 литра и механической шестиступенчатой коробкой. Цена версии Start начинается от 749 900 рублей. В комплектации «Active» владельцу уже доступны как автоматическая, так и механическая трансмиссии. Дальше следует версия «Comfort», которую можно взять и в полноприводном исполнении. Стоимость такого удовольствия находится в диапазоне 969 900-1 159 900 рублей.

Комплектации и цены Хендай Крета:

Комплектация/Оснащение

Start (руб.) Active (руб.) Comfort (руб.)
1.6 л, МКПП6, 4х2 749 900 879 900

979 900

1.6 л, АКПП6, 4х2

929 900 1 029 900
2.0 л, АКПП6, 4х2

1 089 900

2.0 л, АКПП6, 4х4

1 169 900

Кроме того, предлагается 3 опциональных пакета.

Комплектация/Пакет

Start (руб.) Active (руб.)

Comfort (руб.)

Winter

25 000
Advanced

50 000

Style

75 000 (только 2.0 л, АКПП6, 4х4)

Французские конструкторы представляют 4 комплектации Renault Duster. Начальный вариант — переднеприводный «Autentique», с двигателем объемом 1.6 литра и пятиступенчатой механикой. Цена набора равна 629 000 рублей. Следующие комплектации: Expression, Privilege, Luxe Privilege. С увеличением опций, разумеется, растет и цена Рено Дастер. К примеру, турбодизель 1.5D 4WD MT6 Privilege обойдется в 950 990 рублей. Самая дорогая комплектация Luxe Privilege 2.0 4WD AT4. За нее придется заплатить от 959 990 рублей.

Комплектации и цены Рено Дастер:

Комплектация

Двигатель/трансмиссия

Цена (руб.)

Authentique

1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 629 000
1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4

739 990

Expression

1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 769 990
1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4

819 990

2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4

875 990
2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4

920 990

1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4

905 990
Privilege 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4

879 990

2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4

920 990
2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4

965 990

1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4

950 990
Luxe Privilege 2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4

959 990

2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4

999 990
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4

989 990

Так что же выбрать — Хендай Крета или Рено Дастер? Вопрос нелегкий. Да, корейский паркетник современнее, мощнее, отличается отточенной рулежкой, отличными АКПП, лучше оснащена и имеет немало других плюсов. Однако шасси француза, несмотря на его вальяжность, уже сделало имя этому кроссоверу. На бездорожье шансов у него больше, а еще есть турбодизель. Простецкий же дизайн французы объясняют меньшей ценой. Битва Креты против Дастера продолжается…

О плагине lancerg3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *